В среду 5 декабря, в рязанской филармонии состоялся сольный концерт певицы, исполнителя авторской песни Галины Хомчик.
Это второй приезд известной певицы в наш город. Первый гастрольный визит Галины Хомчик был, по её словам, около 15 лет назад, вместе с «коллегами» по бардовской песне, в рамках мегапроекта «Песни нашего века». Этот проект представляет собой ансамбль, собравший известных исполнителей, поющих в жанре авторской (бардовской) песни – Сергея Никитина, Виктора Берковского, Алексея Иващенко и Георгия Васильева, Олега Митяева, братьев Мищуков и многих других; в их числе и Галину Хомчик. Проект был создан в 1998 году для выпуска альбомов, состоящих из популярных образчиков авторской песни, или близких к ним по стилю, ставших без преувеличения народным достоянием. Исполнители из проекта гастролировали со сборными концертами под тем же названием: «Песни нашего века».
На сегодня дискография проекта насчитывает 9 полноценных альбомов. Но это далеко не предел. В будущем году проекту исполнится 15 лет, и в честь этой даты его участники проедут по всей России с концертами. Галина Хомчик заверила зрителей, что обязательно вернётся в Рязань в будущем году, так как ей очень нравится наш зритель и зал филармонии им. Есенина. Кроме очередного выступления Галины Хомчик, ожидаются гастроли в Рязани Вадима и Валерия Мищуков, а также других авторов и исполнителей бардовской песни. Вообще, по мнению Галины Хомчик, авторская песня давно уже перешла из «походного» формата, от полян и костров, на эстрадные сцены, вплоть до сцены Кремлёвского Дворца съездов. Чему певица очень рада: палатка и костёр – это «не её», как она шутит, палатка ей нужна уровнем не менее трёх звёзд.
Участие в общем проекте «стимулирует» бардов и исполнителей и на собственные концерты. Галина Хомчик показывала в Рязани «премьеру» своего «сольника», в котором участвовали только она, её неповторимый голос и глубокая мелодия испанской гитары «Альхамбра». Данный сольный концерт носит то же название, что один из первых альбомов певицы: «По-женски о вечном». Это самый многочисленный, самый «многоязычный» (содержащий песни на пяти языках) и, наверное, самый любимый публикой альбом Галины Хомчик. Название альбома, поделилась певица воспоминаниями, произошло от телевизионного проекта «Старые песни о главном». После появления этого песенного «сериала» его название стали с удовольствием обыгрывать пародисты и барды, часто склонные к юмору. Галина Хомчик внесла в пародирование свою лепту и назвала одно из выступлений «Женские песни о вечном» – позже это словосочетание трансформировалось более элегантно. Сегодня у Галины Хомчик «на подходе» двенадцатый песенный альбом, который будет называться так же безыскусно и вместе с тем содержательно: «Про любовь». Певица – поклонница кратких и ёмких названий для дисков.
В рязанском концерте звучали песни из альбомов «Не покидай меня, весна», «Альма матер» (посвящённого 250-летию МГУ, который окончила ГалинаХомчик и многие другие знаменитые барды – Дмитрий Сухарев, Сергей Никитин, Александр Дулов, Александр Суханов; почему аббревиатура расшифровывается двузначно: «Московский государственный университет» и «Мои гениальные учителя»), «Песни Юрия Визбора», «Знакомая романтика» и, конечно же, «По-женски о вечном».
Галина Хомчик исполняет чужие песни принципиально. Она уверена, что у неё не хватит таланта писать настоящую поэзию, а не «рифмоплётствовать», и настоящие мелодии. Возможно, певица слишком строга к себе, но такова её позиция. По мнению Галины Хомчик, существует поэзия – и «не-поэзия», третьего не дано, безо всяких оговорок в виде «тексты песен». Авторская песня к стихам относится более щепетильно, чем эстрадная – лучшие примеры этого жанра являют собой высокую поэзию.
Выбирая песни для исполнения, Галина Хомчик руководствуется исключительно своим вкусом: нравится ли ей какая-то песня, и, если нравится, хватит ли данных её хорошо исполнить. Вкус у Галины Хомчик безупречный. Со сцены рязанской филармонии прозвучали легендарные песни – бардовская классика, любимая публикой настолько, что порой забываются её авторы: «Ну пожалуйста, пожалуйста…» (А. Дулов – В. Тушнова), «Осень – она не спросит…» (И. Левинзон), «Ты стоишь у окна, небосвод высок и светел…» (Г. Шангин-Березовский), «Домбайский вальс», «Серёга Санин», «Мне твердят» (Ю. Визбор), «Вечер бродит по лесным дорожкам…» (А. Якушева), «Счастливый жребий» (Б. Окуджава, более известна по первой строчке «После дождичка небеса просторней…»), «Романс» (Е. Фролова на стихи Марии Петровых). Вместе с тем Галина Хомчик спела несколько менее известных, но очень красивых песен: «Номера» (А. Галич), «Белый воробей» (Е. Фролова), «Пожелание» (А. Дольский) – ею закончился концерт, так как последнее слово песни – «Досвидания» (сказочная страна). Среди этих песен выделялся «Белый вальс» Владимира Высоцкого – песня, написанная великим бардом для Марины Влади, не завершённая при жизни им самим и потому существующая в трёх вариантах. Кассету с этой песней Галине Хомчик подарила мать Высоцкого Нина Максимовна, с тех пор она является одной из жемчужин репертуара исполнительницы.
Второе отделение концерта почти полностью состояло из песен по заявкам зрителей. Все песни «по требованию», что не успела спеть, Галина Хомчик обещала «привезти» в Рязань на следующий концерт.
PS. Так как Галина Хомчик категорически просит не фотографировать её во время выступления и «без подготовки», для иллюстрации этого материала используются фотографии с сайта певицы, с её любезного разрешения. На одном из фото Галина Хомчик со своим котом Васькой, который, как она считает, главный герой «детской» песенки Александра Иванова «Мартовский кот» – хотя сам автор не «персонифицировал»кота. Эта песенка тоже прозвучала в Рязани и повеселила зрителей.
Елена Сафронова
Источник: