2 ноября в 18 часов во Дворце Культуры «Металлург» концертом «Бригантина поднимает паруса» откроется новый творческий сезон главных пропагандистов классической бардовской песни нашего города – клуба «Амальгама». В концерте примут участие как сами «амальгамовцы», так и клубные гости и друзья. Тема концерта – море, песни о приключениях и путешествиях.
Клубу любителей авторской песни «Амальгама» в этом году исполняется семь лет. Проводя аналогии с жизнью человека – детсадовский возраст, пора в школу. А что для бардовской песни есть «школа»? На чём учились первые российские барды? На каких песнях происходило становление жанра?
Знатоки относят к истокам ранние песни Михаила Анчарова, написанные ещё в 30-е годы прошлого века, песни Георгиия Лепского, созданные вместе с другом поэтом Павлом Коганом перед самой войной, например, их знаменитую «Бригантину», одна из строчек которой дала название нынешнему концерту «Амальгамы». Песня была написана в 1937 году, но приобрела известность спустя годы - на заре бардовского движения в конце 50-х – начале 60-х годов, в её честь были названы некоторые клубы самодеятельной песни, а сама она стала символом романтического направления в авторской песне.
Путь-дорога, дружба, любовь, романтика! Словом, всё то, что и поныне близко сердцу, склонных к путешествиям, походам и прочим странствиям, современных менестрелей. С этого всё начиналось, это потом придёт стремление к метафизическим глубинам познания души, Бога, веры, тяга к свободе и справедливости. А первые барды плыли на фрегатах романтического мировосприятия окружающей действительности. Хотя в своих ранних опытах эти серьёзные вопросы бытия были просто закамуфлированы за простоватой "флибустьерской" тематикой.
Вот об этих песнях и решили повспоминать накануне своего некруглого юбилея в клубе «Амальгама», о песнях, на которых до сих пор строятся программы великого множества бардов, о так называемой «школе», которая входит в «обязательную программу», как говорят фигуристы, репертуара любого уважающего себя автора-исполнителя.
Ведь пока будут реять «алые паруса» романтизма над «бригантиной» авторской песни, жанр этот будет по-прежнему гордо рассекать по волнам, невзирая на штиль серой обыденности, штормы личных и государственных «апокалипсисов», «бунты» команды на самом корабле, одолевая кривотолки общественного мнения, неудовольствия властей, течения мэйнстрима и прочих «гольфстримов» всевозможных попсовых музыкальных стилей и направлений.
Сергей СИМАНОВ
Источник: